14 заметок с тегом

рисунок

Позднее Ctrl + ↑

Ваби-саби

Моя скромная иллюстрация с иероглифом «ваби-саби» (капиллярная ручка, тушь)

Ва́би-са́би (яп. 侘び寂び, букв. «скромная простота»; ваби — воздержанность и саби, букв. «ржавчина», — винтаж) представляет собой обширную часть японского эстетического мировоззрения. «Ваби» ассоциируется со скромностью, одинокостью, неяркостью, однако внутренней силой. «Саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью.

Ваби-саби трудно объяснить, используя западные понятия, но эту эстетику порой описывают как красоту того, что несовершенно, мимолётно или незаконченно. По сути, ваби-саби это понятие, характеризующие присущий японцам эстетический вкус, способность воспринимать прекрасное и предметы искусства в своём естестве, неподдельности и без излишеств.

По мнению Леонарда Корена, ваби-саби — наиболее заметная и характерная особенность того, что считается традиционной японской красотой и она «занимает примерно то же место в японской иерархии эстетических ценностей, какое на Западе занимают греческие идеалы красоты и совершенства». Эндрю Джунипер утверждает, что «если объект или выражение могут возбудить в нас чувство светлой меланхолии и духовной жажды, тогда можно сказать, что этот объект есть ваби-саби». Ричард Пауэл подводит итог, говоря: «Подлинное научение ему (ваби-саби) происходит через осознание трёх простых фактов: ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно».

Рассматривая значения отдельных слов «ваби» и «саби», можно найти чувства одиночества и запустения. В дзэнском ощущении мира они видятся как положительные признаки, представляющие освобождение от материального мира и «трансцендентный» выход за его пределы к простой жизни. Сама дзэнская философия, однако, предупреждает, что истинное понимание недостижимо посредством слов или языка, поэтому принятие ваби-саби через несловесные способы выражения может оказаться наиболее подходящим подходом.

2012   иллюстрация   размышления   рисунок

Картины — 2

«Закат на озере»

Гуашь, бумага, без подрамника, А2. 2012 год. Нет в наличии.

«Мимоза в снегу»

Гуашь, бумага, без подрамника, А4. 2012 год. В наличии.
2012   живопись   рисунок

Картины — 1

Хорошо было на «Основах живописи», которую у нас вела Галина Ивановна Кобзева. Душевно..)) Что мы только не использовали, начиная от соли и воска, и заканчивая старыми журналами. Использовали акварель и гуашь.

«Без названия»

Гуашь, акварель, воск, бумажный скотч, соль, бумага, без подрамника, А3. 2011 год. В наличии.

«Вулкан»

Гуашь, акварель, воск, соль, бумага, без подрамника, А3. 2011 год. В наличии.

«Мозаика»

Гуашь, бумага, без подрамника, 32х50 см. 2011 год. В наличии.

«Монохромный дождь»

Гуашь, акварель, бумажный скотч, соль, воск, обрывки журналов, бумага, без подрамника, А3. 2011 год. В наличии.

«Без названия»

Гуашь, бумага, без подрамника, 32х50 см. 2011 год. В наличии.

«Сорванная афиша»

Гуашь, акварель, бумажный скотч, соль, воск, обрывки журналов, бумага, без подрамника, 50х65 см. 2011 год. В наличии.

«Без названия»

Гуашь, бумага, без подрамника, 50х65 см. 2011 год. В наличии.

«Без названия»

Гуашь, бумага, без подрамника, А3. 2011 год. В наличии.

«Два яблока»

Гуашь, бумага, без подрамника, 65х50 см. 2011 год. В наличии.

Рисунки у Петра Данилыча

Пётр Данилович Проценко вёл у нас «Основы рисунка» в Британке. Здоровский мужик! Хитрый прищур, но добряк. Бородатые шутки иногда отмачивает, и забавными оборотами речи вводит в доверие. )

Вот скетчи на формате А4, обычно дома.

А это рисунки в аудитории, на формате А2.

2012   британка   рисунок